?

Log in

No account? Create an account

pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Дети или рабы

Было дело, как-то с товарищами разговорились за тему неоязыческой присказки, что, мол, в язычестве (в частности славянском), а точнее неоязычестве, люди есть дети богов, а в христианстве де - рабы.

Недолгий экскурс в первоисточник даёт короткий и предельно ясный ответ на вопрос. В том же духе и отчасти по тому же поводу около 2000 лет назад апостол Павел писал:
"А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа." Послание ап. Павла галатам, гл. 4 стихи 6 и 7.

"Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
" Послание ап. Павла римлянам, гл. 8 стих15.


  • 1
Зато во многих других местах, есть упоминание рабов...

Послание Иакова 1:1
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

Второе послание Петра 1:1
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

Второе послание Петра 1:1
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

Послание к Римлянам 1:1
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

Послание к Титу 1:1
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

А теперь про послание к Галатам)))
Послание к Галатам 4:1
Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего)))).

Да и давайте будем честными, псалмы все в "рабах".

Не подменяйте примитивным образом понятий. Добровольное поименование себя - это одно, а сущностное разъяснение - это другое.
Что там происходило в Ветхом завете и как Бог подводил людей к пониманию мироздания - это вообще отдельная тема.

Будьте честными, но не примитивными.

Я специально выбирала тексты после Рождения Христа)))
Скажите, а разве не Псалмы все поют на службах?
Там очень во многих местах, ты сам себя называешь рабом Господним.

И еще.
А может ли верующий рядовой поставить себя выше Апостола и назвать сыном вместо раба?
Тем более, что сыном именуется только Иисус Христос.
Не ставит ли этим верующий себя в один ряд с Иисусом Христом? А не гордыня ли это?


Псалмы, вообще-то были до рождения. :)
Приведённых цитат вы стало быть не читали. Ну да ладно.

Родноверствуете?

Хуже, я вообще атеист! Просто из любви к теологии...
Т.е. получается, что с Рождением Христа, все стали сынами, а не рабами?
А почему тогда эту идею Церковь сильно заглушает?
Это ж ни на одной проповеди не услышишь!

Атеизм тоже своего рода вера :)

На проповеди вообще много чего "интересного" можно услышать. В основном про ужасы советского периода истории России.
Церковь дело тонкое. Есть общественный институт, как-то подкрученный к госсистеме, есть общность людей верующих, есть внутренние объединения, в которых одни тяготеют к протестантам, другие к католикам, третьи вообще либералы и т.д. Всё очень сложно, никогда не знаешь, что именно главенствует в церковном институте в сей исторический момент. Отсюда и выплывает, то одно понимание, то другое. В бытовом общении на собраних христиан вообще почти ни про какое рабство не упоминается, равно как и про сыновство. Но постоянство разговоров о божьей любви мало сочетается с неким рабством.

Edited at 2016-08-08 04:01 pm (UTC)

Атеизм - это не вера. Отсутствие веры в Фей и Единорогов само по себе ведь верой не является, это просто реализм...
А почему отсутствие веры в Бога является верой? Для атеиста, что Бог, что Фея - почти одно и тоже, близкие понятия, просто книжки разные, там Сказки, а тут Библия))).

>>> Но постоянство разговоров о божьей любви мало сочетается с неким рабством.
Вот тут я, пожалуй, соглашусь... Действительно, как же можно любить рабов...


А-теизм и а-гностицизм всё таки разные вещи. Атеизм - это всё-таки отрицание наличия Бога, а это уже как минимум убеждённость, а вообще говоря вера. Так думаю. :) Безразличие или оставление вопроса о существовании Бога за скобками какого-либо дискурса - это ещё не атеизм.

Если нет оснований верить, то это что, тоже вера только в отсутствие?
Странная у Вас логика.
Мир прекрасно существует и без гипотезы Бога, поэтому считать, что Бог есть у меня нет никаких оснований.
Я ровно так же убережена в отсутствии в мире единорогов и фей, это получается тоже вера? И гремлинов тоже нет, и эльфов нет, поскольку это люди придумали, в реальном мире этих существ нет, а реальности не обязана существовать каждая наша придумка))).
Я отрицаю существование Бога ровно так же, как отрицаю существование эльфов))).

Вот, кстати, странные в этом вопросе религиозные люди:
- в том или ином виде Вы все время пытаетесь подвести под веру, в Вашем понимании даже атеизм становиться верой. А может вы просто не можете себе представить, как можно не верить.
Не важно во что человека верит, и какому божеству поклоняется, это Вы все можете понять и уложить в голове, но отсутствие веры Вам не дается)))). Вот Вы и придумали, что атеизм, т.е. отсутствие веры - это тоже вера.
Отсутствие объекта - это не объект, это пустота. Так и отсутствие веры - это не вера, это именно ее отсутствие.
А вот эмоционально безразличное или негативное отношение к Богу или к религии зависит от общения с религиозными людьми, и никак с верой не связано.
Отсутствие предмета - есть пустота, а не предмет. Мне это может нравиться, мне может быть все равно, что предмета нет, я могу упорно доказывать всем, что предмета нет, но предмет от этого не появиться.... Т.е. небезразличие атеиста к гипотезе Бога еще не делает его верующим.
Надеюсь ясно изложила)))).

Предельно ясно. Налицо вера в неверие :))))

мне кажется "Отче наш" снимает все вопросы.

А что до толкования слова "раб" в определенном контексте - оставим это несмышленным.


Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит (с)

Для кого-то снимает, а для кого-то нет. Упорствующие всегда найдутся.

выскажу свое мнение: должно восприниматься как "дети", но официальная церковь сильно продвигала "рабов". что во многом привело к отходу от церкви больших слоев населения еще до революции. не было там уже поддержки праведного- поддерживалась несправедливость правящего класса. всегда можно повернуть в сторону "детей", но вот будет ли этот поворот- не знаю.

Вопрос вопросов, да.

  • 1