?

Log in

No account? Create an account

pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

НТС под колпаком



К статье «НТС и Брянск» в 195 номере газеты «Суть времени».

На примере главных персонажей статьи «НТС и Брянск», вышедшей в 195 номере газеты «Суть времени», можно показать, что такое мелкий человек и какую страшную роль в судьбах людей он может сыграть. И я постараюсь это сделать в своём сочинении.

Эта статья заинтересовала меня тем, что в ней описывается обычная деятельность членов Народно-трудового союза солидаристов. Они хорошо известны своей антисоветской деятельностью, которая началась в далёком 1930 году. Так же хорошо известно, что в 1996 году НТС была официально зарегистрирована в России и тем самым полностью легализовалась. Как ни странно, но с этого момента она, по большому счёту, перестала быть интересной и самобытной. Её голос слился с общим антисоветским информационным шумом, который уже изрядно поднадоел и раздражает широкие общественные массы. Тем не менее НТС существует до сих пор и ведёт всё ту же подрывную антисоветскую деятельность, в отсутствии Советского Союза. Может это уже антирусская деятельность?

Я лично столкнулся с проявлением этой деятельности в российском обществе совсем недавно. Не буду подробно описывать свой опыт, просто указываю на то, что он есть, и что он объясняет мой интерес к статье.

Как я уже написал в самом начале, я постараюсь выяснить, что такое маленький или мелкий человек на примере энтээсовских активистов, о которых говорится в статье.

Для этого сначала укажу, чем для меня является большой человек. Мысли такого человека устремлены в будущее. Он является не только носителем идеи какого-то по-настоящему большого проекта, но и реализует этот проект. В центр его жизни поставлена мечта об этом большом проекте. Все его действия вращаются вокруг работы над проектом, всё подчинено этой работе. Так, например, христианин свою настоящую жизнь строит по церковным канонам в соответствии с заповедями, поскольку готовится к Царствию небесному. Его годовое расписание задано церковным календарём, который задаёт сетку праздников, постов и ежегодных событий. День выстроен в соответствии с церковным расписанием: утренние и вечерние службы, воскресное посещение храма и так далее. То же справедливо и в отношении других людей, которые в центр своей жизни ставят что-то большое и настоящее. Здесь важно отметить, что такой человек добровольно меняет свою жизнь под проект. Он каждодневно думает над тем, как ему приблизиться к мечте, как осуществить проект, каким будет результат. Всё продумывается до мелочей и исполняется. И всегда такой человек не одинок, его всегда окружают соратники и единомышленники, такие же носители идеи большого проекта.

Человек мелкий напротив не имеет никаких высоких и больших устремлений. Его мечты либо примитивны и предельно конкретны, либо размыты и абстрактны, либо строятся на отрицании чего-либо по принципу «вот когда этого не станет, вот тогда я и заживу». Такой человек может либо прозябать, либо болтаться в потоке чужого большого проекта и быть исполнителем чужой воли.

Так энтээсовские активисты Георгиевский, Дивнич, Прянишников, Солоневич, Хасапов, Лопуховский имеют слабое представление о том, к чему стремятся. По сути вся их идея состоит в том, что Россия должна быть без большевиков. Достаточно выгнать их из России и начнётся прекрасная жизнь. Так государства не строят. И так не бывает. Тем более лицемерными выглядят их оправдания содействия нацистам в годы Великой Отечественной Войны, что якобы они ничего плохого не делали, а лишь искали сторонников своей идеи. Как они думали реализовывать свой большой проект после того, как гитлеровцы расправились бы с большевиками? Ведь большевики в СССР – это могучая сила! И если бы нацистам удалось их побороть, то получается, что нацисты являются ещё большей силой. А если уж все эти деятели НТС с 1930 года не смогли осилить большевиков, то и нацистов, в таком случае, не смогут и подавно. Надо быть либо круглым дураком, либо держать за таковых тех, кому сообщается о том, что у НТС были свои большие цели в годы войны. Очевидно, что пределом их мечтаний могло быть занятие должности коменданта-надзирателя какой-нибудь деревни или городка, оберполицая или гауляйтера. Даже если бы им хотелось чего-то большего, этого бы им не дали. В Германии своих желающих повластвовать хватало. Для некоторых всё могло быть и ещё проще. Чтобы не попасть в руки гестапо и не получить обвинение в шпионаже в пользу СССР, находясь на подконтрольной немцам территории, некоторые члены НТС могли охотно согласиться сотрудничать с нацистами. Вот так просто из желания выжить.

Вот и получается, что за словами о нежелании причинять вреда русским, освобождении страдающей России от гнёта большевиков кроются муки совести элементарных предателей и мелких людей, которые исполняют чужую волю. Совесть есть у каждого человека, и она терзает его до конца его жизни. Этот голос можно приглушить, но не избавиться от него. Так или иначе он будет о себе давать знать.

Можно предположить, что они были верны Рейху, но они же это сами отрицают! Кроме того, после его падения, НТС быстро сориентировалась и пошла на службу в английские, а потом американские разведывательные структуры. То же мне преданность.

Не было у них никакого разумного большого проекта, ни к чему они не принадлежали идеологически, а исполняли грязную работу тех, кто выстраивал свой зловещий большой проект.

Я уже отметил, что на мой взгляд, все слова о благе русских из уст энтээсовцев – это всего лишь самооправдание. В связи с этим я отмечу интересный приём, который используют упомянутые в статье лица. Они в своих воспоминаниях адресуют к частностям. Это хорошо показано в статье. То в фашизме тогда они ничего особого не видели и считали себя его союзниками, мол, «кто ж знал, что так получится?». Знали, всё они знали. То строго решали не приносить вреда русским, то помогали театр отапливать, городское хозяйство поддерживать… Ну прямо председатели колхозов, добрейшие люди. Они естественно ни слова не говорят о тех зверствах, которые творились на территории, где они работали. Они ничего не говорят о событиях по-крупному. Всё сводят к мелкой повседневной работе. То есть исторический контекст, стратегическую работу они опускают. А без рассмотрения их работы в купном масштабе, эти мелочи кажутся невинной деятельностью. Вот так просто, вместо рассмотрения по-крупному, можно рассеять внимание исследователя или просто интересующегося человека на мелочах.

Обзор широкой картины, кратко приводится автором в статье. И говорит он о том, что энтээсовцы в Брянске стали соучастниками расправы над десятками тысяч людей.

События 1943 года, когда много членов НТС арестовывалось самими немцами говорит о том, что они были не «партнёры», а рабы. Мелкий человек обречён быть рабом и жить, каждодневно самооправдываясь и успокаивая свою совесть.



  • 1
Путь полежит здесь
http://lib.ru/INPROZ/FOLKNER/tall_men.txt
для контраста

  • 1