pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Про виртуальную реальность



Недавно ознакомился с творениями постмодернистов на основе статей Юрия Бялого "Концептуализация Не-Бытия. Концепты постмодернизма. Часть IV. Симулякр и симуляция" часть 1 и часть 2. И далее в следующих номерах про виртуальную реальность.

Сразу нахлынули воспоминания...

У меня есть довольно богатый опыт по части погружения в виртуальную реальность. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что совокупный опыт онлайн игр лет 7 (семь). Поэтому мне есть с чем сравнить мысли, изложенные в статьях. С тех пор, как я уже не играю, прошло лет пять. Я специально поспрашивал старых знакомых на предмет "не изменилось ли чего", перед тем как написать свою заметку. Нет, не изменилось. Ну может ещё какие-то игры вышли, новые пределы развития персонажей, больше новых миров. Техника прогрессирует и виртуал теперь ещё более реалистичен - в свободной продаже появились очки виртуальной реальности, но в целом всё по-прежнему.

Если вы ни разу не играли в он-лайн ролевые игры, то просто посмотрите мультик, который я вставил вначале. Если играли, то мои слова будут вам понятны.

В статьях Бялого говорится о том, какие концепты лежат в основе создания виртуальной реальности. Для начала стоит сразу сказать, что постмодернисты (Гваттари, Дерида, Делёз, Бодрийар и др.), в общем-то вполне диктаторски, постулируют принципиальное совпадение виртуальности и реальности. Мол, в нашей голове всё перемешано, какая разница в виртуале ты или в реале. В реальной жизни можно найти кучу примеров, когда какая-то новость или якобы свершившееся событие не имеет под собой реальной основы. Например, запустили в СМИ информацию о штурме дворца Каддафи: бегаю люди, стреляют по зданиям, взрывы - натуральный штурм! А на самом деле, это актёры прыгают вокруг декораций. Ну и какая разница? Весь мир-то хавает картинку штурма. А для определённых колеблющихся сил - это сигнал либо к атаке на настоящий дворец, либо сдаться. Так вот "хвост виляет собакой". Вымышленное событие породило реальные процессы. Каддафи мёртв. Вот такие вот симулякры (так называются такие фейки) скрывают собой отсутствие реальности и порождают новую реальность. Это один аспект влияния виртуала на реальность.

Второй аспект, ради которого я и затеялся писать, это обнуление человеческой активности в реальной жизни. Что происходит с человеком, который сутками просиживает в он-лайн игре? Если не сутками, то всё свободное время. Он элементарно выпадает из социальной жизни. В самых тяжёлых случаях виртуальной зависимости человек деградирует на глазах (см. мульт).

Как выглядит типичная неделя жизни такого человека? Пять рабочих дней человек сидит на работе, и если есть возможность, по-тихому шпилится в любимую игрушку, если нет, то что-то делает и не чает как поскорее дорваться до компа. Свободное время - это сидение за монитором и перекус за клавиатурой. Перерывы только на туалет. Немного поспать и на работу. Выходные проходят целиком за компом. Что такой человек сделал в социальном, культурном, политическом, историческом плане? Он обнулил себя. Он почти стал нулём в реальной жизни (всё-таки надо ходить на работу, что-то покупать поесть...).

В наше время это выглядит всё ещё примитивно. Однако, то, к чему это устремлено, показано в фильме "Матрица". Там показан предельный случай. Таким человечеством очень просто управлять. Хотя это даже не управление, это обнуление. Сделано многое, чтобы люди не мешались и не вмешивались в дела сильных мира сего. Ведь владельцы-то виртуального мира сами в него не лезут (см. мульт выше - "у меня есть личная жизнь"). Им то нужна настоящая власть, а не виртуальная. Люди-то заносят реальный кэшь за вход в нарисованный мир.

Покамест я наблюдаю, что в мире всё ещё продолжается масштабный эксперимент. Десятки миллионов людей обулены различными он-лайн играми. Симуляция стала для этих людей важнее настоящего. Не потому ли, что настоящее зачастую выглядит весьма не привлекательно?

Я считаю, что враг человечества успешно проводит беспрецедентный эксперимент в масштабах планеты. И очередной свой приём провёл куда изящнее, чем предыдущие - война, криминал, алкоголь, наркотики - совсем не так топорно.

Неплохое концептуальное оружие, не правда ли?




  • 1
Очень интересный вариант использования виртуальной реальности был в "Мародере" Беркема аль Атоми, так называемый Вондерленд (Wonderland). Куда проще, грубее и реальнее, чем изящная "Матрица" братьев Вачовски.

Ещё есть вариант мира типа "fallout" или "Безумный Макс".

Когда бы маленький все эти пост-апокалиптические миры воспринимались более позитивно. В конце концов они не разрушали человека, а "лишь" отбрасывали общество в Темные века в результате войны или катастрофы. А пост-модерн уничтожает человека вообще.

Но в Wonderlande все хитрее, человек думает что он играет (вернее живет) в виртуальном мире, а по факту он в реальности совершает нечто.
Например, надо убрать токсичные отходы - одели "кролику" шлем на голову и он в вирутальности прыгает по зеленому лужку и собирает кристаллы, а в реальности его бренное тело сгребает химикаты голыми руками и складывает в контейнер. Очень мрачная фантазия...

назад в виртуальность

из года в год наблюдаю столкновения позиций по вопросу виртуальности.

Такая блин, диалектика, что в рамках виртуального клуба дилемму разрешить невозможно, по ходу...

Re: назад в виртуальность

Тренировать лётчиков или космонавтов - это одно. А зависнуть на полгода в танчиках - это другое. Виртуал виртуалу рознь.

>> Я считаю, что враг человечества успешно проводит беспрецедентный эксперимент в масштабах планеты. И очередной свой приём провёл куда изящнее, чем предыдущие - война, криминал, алкоголь, наркотики - совсем не так топорно.

Игры разрабатывают обычные разрабочики и обычные компании. Есть ли у них заговор?

На этом уровне врага не разглядеть. Отчего в капиталистическом мире есть ультрабогатые и нищие, помирающие с голоду. Ведь сотрудники компаний обычные не злобствующие люди, они же не отбирают хлеб у других?

При этом развитые капиталистические страны гарантируют минимально допустимый уровень жизни, который вполне себе качественный.

Кому они гарантируют? Не всем же. Элита жирует, как бы средний класс наслаждается потребительством. А ведь есть депрессивные районы, куда даже полиция не суётся, и это неизменный атрибут современного капмира. И очаги эти растут.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account