pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Размышления над прочитанным. Что творится с театром?

Свои размышления о театре я не стремился изложить публично, но выступления Константина Райкина всё-таки подтолкнули меня к написанию сего поста.


Автор статьи «Два примитива» Марина Волчкова рассмотрела очень важную проблему современной России. Она детально рассказала о том, что именно происходит с репертуаром современного русского театра, и как это сказывается на театре в целом.

Я полагаю, что проблемы, обозначенные в статье, имеют место быть не только в России. Падение уровня нравственности, засилье постмодерна - этого декаданса XXI века, безжалостное обращение с классикой, всё это есть по всему миру. Однако, как пелось в песенке из кинофильма «Гардемарины, вперёд!», «там, у других, вдали - Бог весть! А здесь, у нас, Враги найдутся…».

На примере деятельности молодого театрального режиссёра Константина Богомолова автор статьи показала, как под радостные возгласы и овации либеральной общественности, и в первую очередь критиков и журналистов, буквально сносится вместе с фундаментом человеческая культура. В данном конкретном случае, наша русская культура. Богомолов

откровенно говорит о том, чем он занимается: «…Есть люди, которые и в культуре, и в жизни занимаются сносом предыдущих построек… Разрушение –важная вещь». Естественно он имеет ввиду себя. То же мне, герой первопроходец, пионер постмодерна. Он считает, что структуру восприятие людей надо уничтожить. Мол, она «зашорена».

Это не просто пустые слова. Это слова, наполненные деструктивным смыслом. Константин Богомолов не только рассуждает, но и делает. Он рвёт на куски классику, склеивает эти куски произвольным или, наоборот, специальным образом. Добавляет пошлости и похабщины в театральное действо и производит на свет «Франкенштейна». Эти чудовищные спектакли, видимо должны стать «новым искусством» и сформировать новое восприятие. Но что же на самом деле происходит?

Происходит следующее. Люди просто не идут в театр. Те, кто продолжают ходить по доброй воле, напитываются теми помоями, которые на них выливают такие режиссёры, как Богомолов. Те же, кто не идут в театр, оказываются отчуждены от этой формы культуры. Если для человека нет театра, то остаётся, например, кино. Но и там тоже самое.

Вот и получается, что все культурные центры отталкивают от себя широкую публику. Марина Волчкова говорит о том, что в этой ситуации человеку остаётся выбирать между тонким и похабным псевдоискусством и хорошим примитивом. Я же хотел бы несколько иначе взглянуть на то, что же происходит.

Взглянем на ситуацию сквозь призму современного информационного общества? Что же делает человек, когда понимает, что в театр, как источник культурной информации он больше не ходок? Он начинает потреблять информацию из других источников. В наше время – это телевидение и интернет. Телевидение довольно жёстко формирует у людей определённую матрицу ценностей и мировоззрения.

Я знаю многих, кто за последние годы отказался от телевидения, осознав его крайне пагубное влияние. Но это же не выход. Всё время убегать откуда-то не получится. Кроме того, любое изобретение человечества можно использовать как во зло, так и во благо. Просто сейчас эти изобретения оказались в руках людей лукавых и презирающих целые народы. Мы все прекрасно знаем, как сильные мира сего смотрят на широкие массы людей.

Я неоднократно слышал, как люди говорят, что не ходят в театр, кино и не смотрят телевизор. Что всё это давно уже можно заменить интернетом. И вот тут-то и кроется ещё одна, ещё не осознанная многими ловушка.

В среде специалистов по информационным технологиям, соцсетям и среди PRщиков уже хорошо известно явление под названием «информационный пузырь». Нет, оно не сильно связано с обычным массовым враньём в СМИ, когда СМИ раздувают какую-нибудь тему, скрывая истинное положение дел. Речь идёт о том, что человек, сбегая от телевидения, кино и театра, уходит в интернет. Там он выбирает приятные ему источники информации и пользуется ими. Тем самым он обкладывается этими источниками, как кирпичами, запирая самого себя от реальности в виртуальную башню. Он как бы оказывается в информационном пузыре, который он сам себе надул.

Такие, как Богомолов, отталкивают людей от культуры, порочат её. Люди реагируют тем, что сами себя помещают в информационные пузыри, самоотчуждаясь от культуры и реальности.

Таким образом человека, как зверя, загоняют в болото, где он сам и утонет.

Я полностью поддерживаю тезис о том, что надо начинать сопротивление вместо того, чтобы надувать индивидуальный информационный пузырь. Однако, нелёгкое это дело. Нельзя ханжествовать, нельзя останавливаться в культурном развитии, нельзя огульно и без аргументации критиковать всё современное. Короче говоря, нельзя скатываться в культурное черносотенство.

Что же нужно? Рискну предположить, что нужно создавать новую культурную реальность. Для этого надо прежде всего повышать собственный культурный уровень. То есть, изучать мировую литературу, кинематограф, театр, музыку, живопись. Подтягивать за собой всех окружающих. Выступать с разумной критикой «современного» искусства на всех доступных площадках. Показывать людям, что этот король голый. Таким образом создавать запрос на высокую культуру. При каждой возможности привлекать профессионалов в ряды культурного сопротивления.

Это не просто, на это могут уйти годы, но это нужно делать. И начинать надо уже сейчас.



  • 1
В продолжении темы...
Ходила тут пару недель назад на распиаренный "Викинг".. Предварительно уже зная, что мне там покажут, но все таки, чтобы не было потом "атысамасмотрела"....
Резюме; минимум истории, минимум осмысленных диалогов и максимум драки и крови..
Задаюсь вопросом...., Вот что должен вынести зритель после просмотра данного шедевра и им подобных?
Зритель, должен вынести - ОБРАЗ...
И какой же вырисовывается образ? Образ кровожадного и тупого дикаря, в конце фильма остепенившегося под влиянием цивилизованного Запада. И здесь уже не важно, что современный Запад заколачивает двери христианских храмов, важно создать образ русского варвара, насильника, как продолжение темы нагнетания западными СМИ образа врага в лице России. Создателям фильма это отлично удалось...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account