pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Информационная война и медиапотребление в России


События "26 марта"

Совсем недавно в наше информационное пространство ворвалась новая волна протестов. В сети и на ТВ её начали называть "митинги 26 марта" или "события 26 марта", или просто "26 марта". Кто именно поднял эту волну и вывел людей на улицы ещё предстоит разобраться. Само собой никакой Навальный не обладает такими ресурсами, чтобы поднять десятки тысяч людей по все стране. Да, он лицо этой кампании, но никак не организатор.

Вывод тысяч несовершенно летних сопровождался мощной информационной кампанией а соцсетях. Истерика поднялась вокруг дурацкого фильма про "Димона". В общем, более или менее опытному взгляду было видно, что вся эта кампания "шита белыми нитками". Однако, не смотря на всю эту топорность, в орбиту кампании были вовлечены десятки тысяч.

Казалось бы такая информационная атака на власть должна была наткнуться на мощный контрудар с разоблачениями, вскрытиями махинаций и прочего разоблачающего контента. Однако, обладая огромными информационными ресурсами, госмашина как будто в рот воды набрала. Какие-то ответы последовали вслед за реакцией Путина на события. Неделю спустя (!!!). Вдумайтесь, не до, не во время, а несколько дней спустя! Да за это время Майдан можно было начать. На второй неделе апреля включились какие-то эксперты, что-то начал Соловьёв со товарищи говорить. Создалось впечатление, что не без информационного пинка со стороны Кургиняна, который начал орать во все каналы, про то, что реакции нет, мол, сдрейфили что ли?

Информационные войны в XXI веке

Действительно, в XXI веке информационные войны ведутся молниеносно. Атака-контратака, всё в течении дня (!). Не через неделю, а либо упреждающий удар, либо мгновенная контратака. Я сам по мере возможности метнулся на пресс-конференцию в Регнум, чтобы хоть как-то отстреляться по врагу, который закрутил машинку майдана. Получилось с небольшим опозданием, поскольку сам не сходу понял, что началось.

Давайте посмотрим на цифры "Медиапотребления в России", которые ясно покажут, что ни в коем случае нельзя вести информационную войну ОТМАЛЧИВАНИЕМ в тот момент, когда по тебе лупят из всех информационных орудий, особенно в соцсетях!!!

Медиапотребление в России.

2010 год:

  • 43% - ТВ,

  • 39% - радио,

  • 6% - газеты, журналы;

  • 5% - интернет;

  • прочее.

(Данные взял из выступления декана Журфака МГУ в 2012 году. Елена Вартанова приводила статистику за 2010. https://www.youtube.com/watch?v=--5u-VwN_Yc)

И как это изенилось в прошлом году
2016 год:

  • 48,5% - ТВ; (небольшой прирост)

  • 34,5% - радио; (небольшая убыль)

  • 24,2% - интернет (desktop+mobile / 13,8%+10,4%); (резкий прирост)

  • 1,9% - газеты, журналы; (значительная убыль)

  • прочее.

(Данные взял из недавнего исследования Initiative. http://adview.ru/cat_tv/cat_articles-ru/v-rossii-rastet-sovokupnoe-mediapotreblenie/).

Без малого в пять (5) раз выросло потребление информационного контента в интернете с 2010 до 2016 года.



Вот ещё данные одного исследования рост медиапотребления c 2012 по 2015. Исследование Deloitte (https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/ru_media_consumption_in_Russia_2015_ru.pdf).

–17% печатные СМИ
–9% печатные книги
–7% радио
–5% телевидение
+61% Интернет
+31% электронные книги
+10% видеоигры

Чем отвечать в информационной войне

Я бы хотел обратить внимание на несколько важных особенностей информационного общества XXI века.

  1. В информационном обществе огромное значение имеет достоверность информации. Только обладая достоверной информацией компании, партии, власть, гражданское общество и другие общественные акторы могут существовать и активно работать. Иначе они будут быстро уничтожены конкурирующими или враждебно настроенными структурами.

  2. По мнению экспертов (см. выступление декана Журфака МГУ и лекцию Виталия Третьякова, декана Высшей школы телевидения МГУ) новости и конвергентные еженедельные газеты являются сейчас самым востребованным информационным контентом. Новости должны быть премодерированными. Это значит, что они должны быть специально отобраны и классифицированы, рубрифицированы, а затем проверены на достоверность. (Под словом конвергентные имеются ввиду газеты, которые выходят как в электронном (сайт, группы в соцсетях, интернет-радио), так и бумажном виде).

Всё это есть у государственных структур. Но борьба элитных кланов, контролирующих те или иные СМИ, зачастую сводит на нет весь потенциал. Одна рука раскручивает какого-нибудь оппозиционера при активной поддержке зарубежных "партнёров", другая молчит. В итоге получается проигрыш всей системы в целом, она сама себя уничтожает, тотально проигрывая информационную войну.

Поэтому рассчитывать можно только на свои силы. Для защиты государственности надо обязательно включаться в информационную борьбу. Молчать нельзя! Надо либо создавать свой уникальный контент и распространять его по сети, либо подключаться к тем информационным источникам, которые его создают в достаточном количестве и качестве и распространять.

Поверьте, наши антироссийские противники, всё это знают и действуют, создавая медийные и информационные сети.

Ответ должен состоять в деконструкции тех, кто начинает поднимать разрушительную волну, раскрытии правды о них и распространении информации как можно более широко. Помните, самое главное оружие патриота - это ПРАВДА.


  • 1
Мощно. Особенно подборка исследований понравилась.

Это вам не унылые медиаметристы из Сноба, которые на сайте кнопку хотлога найти не могут.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account