pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Расходы США на войну с ИГ

Оценка стоимости операции против ИГИЛ
Безымянный
Максимальная стоимость часа полёта 2) Стоимость замещения боеприпасов за единицу

В связи с тем, что Соединённые Штаты сейчас вовлечены в военные действия против Исламского государства в Ираке и Леванте (ИГИЛ, кратко ИГ), появилось много вопросов касательно стоимости, продолжительности и состава этих действий. Эта памятная записка Центра стратегических и бюджетных оценок (ЦСБО, CSBA) предлагает ряд оценок стоимости военных действий против ИГИЛ по 24 сентября и даёт прогноз возможной стоимости на грядущие месяцы.

Аннотация
Стоимость военный действий США против ИГИЛ с начала и до 24-го сентября, по всей вероятности, находится в диапазоне от 780 до 930 миллионов долларов. Стоимость будущих действий зависит, в первую очередь, от длительности действий, интенсивности воздушных операций и от того, будут ли задействованы наземные войска сверх уже запланированного количества. Если предположить, что интенсивность воздушных операций будет умеренной, а количество задействованных единиц наземных войск будет 2000, то стоимость, скорее всего, составит от 200 до 300 миллионов долларов в месяц. Если воздушные операции будут проводиться активнее и будут задействованы 5000 единиц наземных войск, стоимость составить от 350 до 570 миллионов в месяц. Если действия расширятся существенно вплоть до задействования 25000 единиц сухопутных войск США, как советовали некоторые, стоимость, скорее всего, достигнет 1,1-1,8 миллиарда долларов в месяц. В переводе на годичную оценку получается, соответственно, при низкой интенсивности воздушные операции могут обойтись в 2,4-$3,8 миллиарда в год, при более высокой интенсивности 4,2-6,8 миллиарда, а задействование более крупного наземного контингента может привести к ежегодным тратам в размере от 13 до 22 миллиарда.

Стоимость по состоянию на 24 сентября
Соединённые штаты начали военные действия против ИГИЛ в июле 2014 с увеличения помощи Ираку и курдским формированиям, сражающимся против ИГИЛ в Ираке. Эта помощь включала в себя небольшой контингент личного состава ВС США, служащего в качестве военных советников и инструкторов. Воздушные операции официально начались 8-го августа, когда Соединённые Штаты начали вылетать с миссиями по оказанию гуманитарной помощи, проведению войсковой воздушной разведки, слежению и сбору разведданных (ISR). Так же начали проводить ограниченные удары с воздуха с целью защитить гражданское население и дружественные войска в Ираке. Пентагон оценивает эти начальные операции, проведённые до 26 августа, примерно в 530 миллионов долларов.

10-го сентября 2014 года президент Обама объявил, что Соединённые Штаты будут расширять военные действия с целью ослабления и уничтожения сил и средств ИГИЛ и других террористических организаций, действующих в регионе. Эта усиленная мера воздействия включает в себя наблюдение и операции ударных сил и в Ираке, и в Сирии, а так же переброска дополнительного личного военного состава в зону действий для консультирования и тренировки союзных (дружественных) вооружённых сил. Располагая общедоступной информацией о количестве поражённых целей, о типах использованных самолётов и боеприпасов, о доступных местах для дислокации вооружённых сил США в регионе и о количестве наземных войск США в регионе, вероятная стоимость воздушных и наземных действий начиная с 27 августа и по 24 сентября оценивается в диапазоне от 250 до400 миллионов долларов. Таким образом, общая вероятная стоимость, начиная с середины Июня по 24 сентября, получается 780-930 миллионов. Это меньше 0,2 процента от бюджета министерства обороны за 2014 год. И министерство обороны отметило, что оно сможет покрыть эти расходы из выделенных средств для специальных целей.

Оценка будущих расходов
Будущие расходы в значительной степени зависят от длительности военных действий, уровня интенсивности воздушных операций и от того, будут ли задействованы наземные войска сверх уже запланированного количества. Обычно наибольшая интенсивность воздушных операций приходится на первые дни или недели авиационной кампании. В течении будущих недель и месяцев целей может стать меньше, и они будут труднодостижимыми. Это снизит интенсивность воздушных операций. Напротив, количество наземных действий может увеличиться, если в регион будут переброшены дополнительные вооружённые силы США.

В качестве основы для оценки требований к будущему финансированию ниже приводятся три теоретически возможных сценария при фиксированной интенсивности воздушных и наземных действий. Эти сценарии были выбраны для того, чтобы описать широкий диапазон вероятных задач ВС США и оперативной напряжённости, а так же осветить потенциальные затраты. В этом анализе не выносится никаких суждений и не даётся рекомендаций по поводу разумности или вероятности этих сценариев и признаётся, что возможно множество других сценариев. Поскольку у операции не ограничены сроки, оценки приведены в виде среднемесячных финансовых затрат, а не в виде стоимости всей кампании. В каждом случае указаны наибольшая и наименьшая величина оперативных затрат.

Стоимость определена, исходя из общедоступной информации о типах использованных самолётов и боеприпасов, о доступных для вооружённых сил США базах, и расходах в предыдущих операциях. Оценка будущей стоимости включает максимальная стоимость часа полёта истребителя, бомбардировщика, ISR (см. ранее), командование и управление, стоимость расходов на воздушное судно-дозаправщик; стоимость замещения боеприпасов; содержание второго авианосца (и вспомогательных кораблей) в регионе; и стоимость содержания наземных ВС США, действующих в Ираке и Сирии. Эти оценки не включают стоимость миссии по оказанию гуманитарной помощи, поставок вооружения соучастникам, тренировок ВС соучастников вне ТВД, вклады союзников в воздушные и наземные действия, секретных операций или износ и амортизацию основных военных платформ США. Анализ фокусируется исключительно на финансовых затратах и не пытается оценить кадровые потери или альтернативные издержки этих операций.

Оценка затрат на воздушные операции предполагает, что Соединённые Штаты задействуют совместно тяжелый (по сравнению с беспилотником) самолёт разведчик (ISR) с беспилотниками MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, летающими примерно на 75 процентов от вылетов ISR. Ещё будут задействованы E-3 Sentry AWACS, E-8 JSTARS, RC-135 Rivet Joint и MC-12 Liberty сигнальный разведовательный самолёт. Предполагается, что F-15 Eagles, F-16 Falcons и F/A-18 Hornets будут в составе большинства боевых вылетов. Каждый истребитель будет нести в среднем по 3 боеприпаса на вылет и 1,8-2 боеприпаса будет расходоваться на поражение цели. Предполагается, что AV-8B Harriers, B-1B Lancers и F-22A Raptors будут использоваться не часто. Поскольку стоимость боеприпасов очень сильно разнится набор задействованных боеприпасов определяется типом поражаемых целей. Эти предположения основаны на обычной практике США и историческом опыте. Зная расстояние до объекта, штурмовику скорее всего потребуется существенная воздушная дозаправка военно-транспортными самолётами KC-10 и KC-135. Требования по воздушной дозаправке рассчитаны на основе расстояния от военно-воздушной базы доступной ВС США на этом театре военных действий (см. карту). В расчёте учтены уровень потребления топлива и его запасы для каждого типа самолёта. Стоимость часа полёта взята из данных по авиационной ставке возмещения в докладе аппарата министерства обороны (OSD Comptroller), опубликованном на 2014 год. Стоимость включает только максимальные оперативные затраты и затраты на обслуживание летающих самолётов сверх запланированного.

Действия против ИГИЛ похоже продлятся, и будут привлечены ВМС США. Серьёзное присутствие в Персидском заливе обычно обеспечивается 5-ым военно-морским флотом США. Операции против ИГИЛ могут потребовать привлечения в регион дополнительных вооружённых сил или незапланированного задержания сверх нормы уже имеющихся сил. В анализе предполагается, что в регионе будут задействованы два авианосца – один в Персидском заливе для непосредственной поддержки действий против ИГИЛ, другой в Аравийском море для поддержки операций в Афганистане. Этот ещё один авианосец сверх запланированного добавляет к расходам от 40 до 50 миллионов в месяц. Сюда включены цены на его авиакрыло, эскорт и суда материально-технического обеспечения.

К операциям против ИГИЛ будут так же привлекаться наземные войска ВС США, хотя что именно они там будут делать пока не ясно. Опыт США в Ираке и Афганистане показал, что затраты на наземные войска зависят линейно от численности задействованных вооружённых сил. В данном анализе стоимость наземных операций оценивается на уровне 40-70 тысяч долларов в месяц на одного военнослужащего. Эти оценки основаны на стоимости операций в Ираке с 2004 по 2012 год, в среднем (с учётом инфляции) получается 66000 на военнослужащего в месяц. В стоимость входят оперативные расходы, обеспечение, перевозка и контракты.

Ниже предложены три сценария для оценки расходов:
1)Военно-воздушная кампания низкой интенсивности.
В первом сценарии предполагается, что в ходе воздушных действий будет 90 развед-вылетов в день и атаковано 100 целей в месяц. Для сравнения, США в Ираке перед расширением операции в Сирию проводили 60 вылетов в день и поразили почти 200 целей за последний месяц в Ираке и Сирии. Эти оценки отражают вероятность того, что целей будет всё меньше и поразить их будет всё тяжелее со временем. Это потребует более длительных воздушных разведок, а ударов будет меньше. В этом сценарии так же предполагается, что наземный контингент США в Ираке увеличатся с текущих примерно 1600 до 2000. С учётом этих предположений постоянная стоимость операций скорее всего будет на уровне 200-320 миллионов в месяц.

2) Военно-воздушная кампания высокой интенсивности.
Во втором сценарии предполагается более высокий уровень интенсивности. 120 развед-вылетов в день и атака 150 целей в месяц. Так же предполагается, что наземный контингент США в Ираке увеличатся до 5000, что значительно выше до сих пор заявлявшегося числа. С учётом этих предположений ежемесячная стоимость операций скорее всего будет на уровне 350-570 миллионов.

3) Непосредственное военное присутствие.
В третьем сценарии предполагается ещё более высокий уровень интенсивности. 150 развед-вылетов в день и атака 200 целей в месяц. Что ещё более значительно, предполагается, что будет задействован 25-титысячный наземных контингент США в Ираке и Сирии, в соответствии с некоторыми публичными рекомендациями. Эти войска будут состоять из нескольких тысяч солдат войск специального назначения на самом острие атаки при поддержке боевой авиационной бригады, двух боевых бригад и других бригад, обеспечивающих транспортировку и медицинское обеспечение. Все они дислоцированы в Ираке и (или) Сирии. В данном сценарии наземным войскам потребуется дополнительная поддержка авиации. Используя эти предположения полная ежемесячная стоимость операций скорее всего будет на уровне 1.1-1.8 миллиарда долларов, где около 80 процентов составляют расходы на привлечение крупного наземного контингента.

Заключение
Как показано выше, стоимость военных действий против ИГИЛ может варьироваться в диапазоне от 200 миллионов до 1,8 миллиарда в месяц в зависимости от степени вовлечения военной авиации и наземных войск. Иначе говоря, это 2,4 миллиарда и 22 миллиарда в год, соответственно. Для сравнения, максимальные годовые расходы на войну в Ираке достигали 164 миллиардов в 2008 финансовом году и 122 миллиарда в 2011 (по курсу 2015 финансового года). В самом последнем запросе бюджета Пентагон закладывает 54 миллиарда на Афганистан на 2015 год, хотя большинство из этих средств, скорее всего, не на военные операции в Афганистане. Хотя затраты и имеют безусловно большую значимость, тем не менее они не являются единственным фактором, который надо принимать во внимание при оценке военных операций. Оценки расходов, представленные здесь, особо подчёркивают высокую степень неопределённости всей текущей операции. Один из источников этой неопределённости – это желаемое состояние государств Ирака и Сирии по окончании кампании. То есть, что Соединённые Штаты хотят оставить в итоге не месте стран, если и когда ИГИЛ будет уничтожена? Другой источник неопределённости заключается в том, что потребуется от США для достижения этих конечных состояний и сколько времени это займёт? Предыдущее относится к стратегии, а последнее к тактике и планированию. В обоих случаях противнику тоже есть что сказать. Уинстон Черчиль заметил, что когда государственный деятель принимает решение идти на войну то, «как только подан знак, он уже не хозяин политики, а раб непредвиденных и неуправляемых событий».

P.S.: На основе материал американского "мозгового центра" CSBA http://www.csbaonline.org/publications/2014/09/estimating-the-cost-of-operations-against-isil/


?

Log in

No account? Create an account