?

Log in

No account? Create an account

pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Американские ТТанки. «Помогаем навести мосты между знанием и политикой» (Часть 9)

Параг продолжает: «Глобализация разбила мир на множество действующих лиц, однако технология позволяет им быстро объединить стратегические силы и воссоединиться. В отличие от консервативного вальса из протокольных ритуалов одних лишь правительств, мегадипломатия больше похожа на быстрый танец со специфическими партнерами. Это коалиции министерств, компаний, церквей, фондов, университетов, активистов и других сознательных и предприимчивых граждан, объединяющихся для достижения конкретных целей. Вызовам XXI века могут успешно противостоять коалиции из неравнодушных правительств, корпораций и гражданских объединений, которые окажут помощь не на словах, а кадрами и ресурсами. Мегадипломатия олицетворяет торжество мини-стороннего действия над многосторонней проблемой». Грубо говоря, зачем договариваться между государствами, когда любую проблему можно решить между теми или иными группами или объединениями на уровне от небольшой местности до региона.

Зафиксируем промежуточный результат. Мир должен состоять из набора городов-государств, в которых имеются различные группы влияния, и которые могут договариваться между собой по тем или иным вопросам.
Как эти города-государства будут связаны между собой? На этот вопрос Параг Ханна отвечает в статье «Новый Шелковый путь сделан из железа и простирается от Шотландии до Сингапура»[1], опубликованной в октябре 2012 года.

Рис. 3
В ней он вновь говорит о том, что будущее Евразии похоже на её средневековое прошлое. Китай должен быть соединён с Западной Европой сетью скоростных железных дорог. Из Китая будет выходить 5 веток нового «шёлкового пути». При этом вся «переходная зона» будет выглядеть как набор «ресурсосодержащих» локаций. И это видение он приписывает почему-то Китаю, т.е., по его мнению, якобы Китай так видит мир: «В рамках постмодернистской китайской модели мира Монголия – не земля Чингисхана, а рудники, Туркмения - не древняя цивилизация на караванном пути, а бензоколонка. Кстати в 21 веке своего рода промышленными караван-сараями станут гигантские безликие торговые центры вроде дубайского Dragon Mart. В них будут стекаться товары со всей Евразии, которые потом будут массово продаваться рачительным путешественникам, двигающимся в обоих направлениях.» Россия в этой картине, это всего лишь территория для прокладывания железной дороги и в будущем место расселения китайцев, которые начнут активное освоение природных ресурсов. Но для того, чтобы эта картина выстроилась должны произойти определённые разрушительные процессы: «В ближайшее десятилетие все режимы Евразии ждет оттепель или падение. Этой участи не избегнет никто – ни Молдавия, ни Белоруссия, ни Сирия, ни Иран, ни Узбекистан, ни Мьянма. После этого их общества превратятся в дефицитные рынки, на которые хлынут товары, а через их территорию протянутся соединяющие Восток и Запад железные дороги. Существует множество претендентов на звание места, «где встречаются Восток и Запад»,– в частности в их число входят Уральские горы, Стамбул и Дубай. Однако вызванное развитием инфраструктуры сжатие Евразии будет означать, что достанется этот статус не какому-то конкретному месту, а целой переходной зоне.» Заметим, что процессы обрушения «режимов» уже пошли в момент публикации.
Фиксирую ещё раз промежуточный вариант картины мира. Сеть крупных городов-государств, соединённых между собой скоростными железными дорогами, а так же оптоволоконными линиями связи и газо-, нефте и прочими возможными трубопроводами.[1]


Часть 8
(Продолжение следует)