pozharny

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:9)


Previous Entry Share Next Entry
pozharny

Кто наследует землю?

Нашёл очень глубокий и интересный текст. Не моё, но могу подписаться под каждым словом. Картинок, ссылок , видео и прочей шелухи вставлять в текст не буду. Пусть будет только текст.

О чём говорится в тексте? О том, что не богатым и зажравшимся наследовать землю. И речь идёт не только о воротилах мирового капитала, но и тех, чьи души заплыли жиром довольства и комфортности. А наследовать землю нищим и обездоленным. И это справедливо не только в метафизическом смысле, но и в общем приземлённом смысле. И даже в частном, когда речь идёт про какое-либо государство. И в ещё более узком, если говорить конкретно о России. ВЕДЬ НЕКУДА БЕЖАТЬ "нищим", "слабым", "обездоленным", "трудягам" в тяжёлое время, нету у них иной Родины там, за бугром!!! И тут, в исторической России, сплетаются воедино и христианский подход о блаженстве нищих духом, и исторически государственный о том, что государство должно быть оружием "слабых" против злоупотреблений "сильных". Но никак не наоборот, чем оно является при капитализме, когда нет идеи служения "сильных" своему народу "слабым" (условно), а есть угнетение одних другими. И ещё тут вплетается, как одно из проявлений этой идеи, большевистское государство, как диктатура пролетариата против буржуазии.

Пора бы уже наконец сознательной интеллигенции, очнуться от сладкого забытья комфорта, пора уже вспомнить, что её дело служение народу, служение тем, кто их кормит, служение тем самым бедным, которым некуда бежать и им наследовать землю, завещанную предками! Пора!.. Уж не далёк тот час, когда Россию ждут очень серьёзные потрясения. Пора, интеллигенция, взять свой Крест и нести его! Пора, коммунисты, подняться на сторону народа и защитить свою Родину! Пора проснуться самим и разбудить людей! Придётся отречься от многого, придётся пожертвовать многим и собой в первую очередь. Но иначе нельзя. Так поступали наши предки, так поступать и нам.

"Был ли успешным «христианский проект», апеллирующий к «юродству» не мудрых, не сильных, не благородных?.. Вопрос риторический, ибо сам Христос знал к кому обращается со словами «вы наследуете землю». В греческом варианте Нагорной Проповеди значится: «Μακάριοι οἱ πτωχοί τᾦ πνεύματι ὅτι αυτῶν εστὶν βασιλεία τῶν οὐρανον» [Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное] (Мф 5:3). Здесь «πτωχοί» - множественное число от «нищий» (звучит как «птохой») и имеет основное значение «бедный», «обездоленный». Уже в Ветхом Завете читаем: «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне, восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» (Пс 11:6). И, например, св. Луке не надо было это объяснять. Потому, излагая в своем Евангелии Нагорную Проповедь, он и записывает: «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк 6:24).

В работах известного специалиста по теории цивилизаций Ш. Эйзенштадта детально исследовано значение гетеродоксии (религиоведческий термин, обозначающий течения в рамках одной конфессии, отличающиеся от ортодоксии разной степенью отхода от институционально принятых принципов и ритуалов) для движений инакомыслия и протеста, возникавших в социо-культурной среде, сформировавшейся в рамках «осевых» (К. Ясперс) цивилизаций. Исторический пример - протестантизм, как путь индивидуального, тогда как Православие - путь коллективного спасения по слову Ап. Павла из его «Послания к Евреям»: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр 12:15).

Потому-то исторически и архетипически (Святая Русь) реальным «средним термином» в России является не «средний класс» индивидуалистов, стремящихся держаться в «ценностно нейтральном» пространстве, а государство, в основе всех функций которого должна лежать одна главная функция - оно есть оружие «слабых» против злоупотреблений «сильных», указывая последним их место в соответствии с христианскими ожиданиями о нравственном превосходстве «нищих духом», к которым обращается Христос со словами «вы наследуете землю». Что есть не столько привилегия, сколько ответственность, о которой и напоминает Сын Божий, имея в виду то, что Отец изъял землю из «сферы компетенции» менял: «Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев 25:23). То есть речь здесь о тех, кому не на кого эту ответственность сбросить, так как нет у них «запасных» родин, куда можно было бы в случае чего «свалить».

Итак,  речь идет об обетовании. Обетовании, данном кому?.. В забвении этого суть падения позне-советской и перестроечной интеллигенции, ставшей считаться лишь с логикой наличных обстоятельств и социальной конъюнктурой, но переставшей задаваться вопросом: «Для кого обетование?», которое стало непонятным, а потому излишним, как только интеллигентским сознанием был «снят» вопрос «для кого?» - следствие обретенной интеллигенцией способности преодолевать свою «природную» (христианскую) идентичность, став слоем людей, умеющих отвлекаться от социо-культурного референта - «нищих духом», - в пользу «заемного», но зато «современного» текста. Суть которого в том, что большинство «приобщившихся к цивилизации» интеллектуалов закончили свою 200-летнюю полемику с богатыми, начав расистски-напористую полемику с бедными, для которых (национальное) государство - это главное средство защиты от пиратской удали глобальных экспроприаторов. Но был исторический прецедент, когда 2000 лет тому назад жил очень образованный и могущий стать вполне успешным Савл. И вдруг... стал Павлом. Но не только он перешел на сторону «нищих духом». И это тот случай, когда лучшие переходят на сторону «униженных и оскорбленных», оставляя «господ мира сего» довольствоваться общением с худшими...

Вот и Кургинян с "Сутью времени" перешел, ибо защита слабых и потерпевших (например, в Новороссии) дает вдохновение, в ауре которого рождаются наиболее яркие таланты и характеры - в такие времена в творческой позиции находятся не социальные «победители», а «побежденные», имеющие гораздо больше поводов предъявить счет установившемуся порядку."


  • 1

небольшое уточнение

В древнеарамейском, как и в древнегреческом, со знаками препинания было туго. А в современном русском с ними хорошо. Поэтому фразу "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное" правильнее писать так: "Блаженны нищие - духом, ибо их есть Царствие Небесное". В смысле не "нищие духом" блаженны, типа какого-нибудь, прости Господи, Сергея Зверева или там Ксюши Собчак - этим Царствия Небесного не видать не при каких обстоятельствах. Блаженны просто "нищие", и блаженны они своим духом, о чем в тексте дальше и говорится.

Re: небольшое уточнение

В качестве пояснения для тех, кто не в курсе, принимается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account